Функциональная грамотность
Нормативные документы
Федеральный уровень
Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 "О методическом обеспеченииработы по повышению функциональной грамотности"
Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"
Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО"
Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования
Региональный уровень
Региональный план мероприятий (дорожная карта), направленных на реализацию обновленных ФГОС, на формирование и оценку функциональной грамотности в образовательных организациях Ярославской области в 2023/2024 учебном году
План мароприятий Ярославской области по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся (дорожная карта) на 2022-2023 учебный год
Приказ Департамента образования Ярославской области №282/01-03 от 17.09.2021 г. "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"
Региональный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности общеобразовательных организаций на 2021-2022 учебный год
Формирование функциональной грамотности обучающихся как условие повышения качества образования
Муниципальный уровень
Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 12.12.2023 № 01-05/1208 "Об организации работы по реализации обновленных ФГОС, формированию и оценке функциональной грамотности в общеобразовательных организациях города Ярославля в 2024 году"
Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 11.11.2022 № 01-05/1088 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности в 2022/2023 учебном году"
Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 26.11.2021 № 01-05/1088 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"
Формирование функциональной грамотности обучающихся как условие повышения качества образования
О реализации муниципального плана мероприятий 2021-2022 учебный год
Уровень образовательной организации
Приказ от 29.08.2024 №01-11/67-5 "Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся" + дорожная карта на 2024-2025 учебный год
Приказ от 31.08.2023 №01-11/67-20 "Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся" + дорожная карта на 2023-2024 учебный год
График тренировочных и диагностических работ по функциональной грамотности в 2023-2024 учебном году
Справка по итогам конроля реализации плана по формированию функциональной грамотности за 2023-2024 учебный год
Результаты тренировочных и диагностических работ по функциональной грамотности за 2023-2024 учебный год
Аналитическая справка по итогам мониторинга уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов МОУ "Средняя школа №91 "ИнТех" в 2023-2024 учебном году
Мониторинг функциональной грамотности обучающихся
БАНКИ ЗАДАНИЙ
|
|
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление
|
|
Платформа электронного банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности. Инструкция по использованию платформы
|
|
Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов, сформированный в рамках Федерального проекта «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности»
|
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
|
|
Представлены демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности
|
СБОРНИКИ ЗАДАНИЙ
|
- на выявление уровня читательской грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf
- на выявление уровня креативного мышления, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/4-ex__pisa.pdf
- на выявление уровня математической грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf
- на выявление уровня естественнонаучной грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/3-ex__pisa.pdf
|
Методические материалы
|
|
|