Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитию цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.

ЧТО ТАКОЕ ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

ЦОС - это далеко не простой переход от традиционного очного обучения к дистанционному. Создание цифровой образовательной среды подразумевает одновременное использование единой электронной системы и традиционного подхода к обучению.
Такой шаг должен сделать образование более доступным, качественным, а сам процесс его получения - более увлекательным. Последнего показателя планируется достичь за счет внедрения современных технологий. К ним относится: высокоскоростной интернет, сервисы мгновенного обмена сообщениями и анализа массивов больших данных, а также технологий VR.

По мнению авторов проекта, объединение онлайн и оффлайн форматов поможет преподавателям давать больше необходимого материала, а учащимся легче его воспринимать.

Главные цифры проекта (к 2024 году): 

Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.

Общий бюджет проекта:  более 79,8 млрд рублей

Федеральное государственное автономное научное учреждение «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования» в рамках реализации мероприятий национального проекта «Образование» разработал видеоролики для педагогических работников, административных работников и технических специалистов по настройке и применению оборудования, по использованию сервисов ЦОС в образовательном процессе на оборудовании, поставленном в школы в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда»:

Определение цифровая школа и что она себя в ключает

Цифровая, а если быть точнее, «Современная школа» — это еще один федеральный проект, который реализуется в рамках нацпроекта «Образование».
Он подразумевает не просто обеспечение каждого образовательного учреждения компьютерами и техникой. Должна быть создана принципиально новая образовательная среда, где достойное образование доступно всем и каждому, независимо от состояния здоровья и географического местоположения.
Цель федерального проекта: уравнять шансы учеников престижного лицея в центре огромного города и маленькой деревенской школы на 10 человек.

Как это работает

Благодаря внедрению «Цифровой образовательной среды», а также запуску проекта «Современная школа», образовательные учреждения будут включать следующие элементы:

  • Материально-техническое оснащение образовательных организаций.
  • В школах будет установлено все необходимое и самое современное оборудование, а также будет обеспечен доступ к высокоскоростному интернету, для тех, у кого его нет дома.
  • Платформа для хранения документов.
  • Школы уже используют электронные дневники и журналы, однако сейчас речь идет о полном переводе всех документов в онлайн-формат. Произойдет автоматизация бумажной работы и административных процессов, что значительно сэкономит время и упростит отчетность.
  • Доступ к электронным библиотекам,
  • образовательным сайтам и сервисам для расширения и углубления знаний по разным предметам.
  • Возможность присутствовать на уроках онлайн и быть на связи с учителями и одноклассниками.
  • Это относится к тем ученикам, кто долго болеет или по другим причинам не может посещать школу. Кроме того, система будет полезна на случай карантинов из-за сезонного гриппа.
  • Учет достижений учащихся.
  • Для каждого ученика будет создано индивидуальное цифровое портфолио, где соберутся результаты участия в различных олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях.
  • Образовательные сервисы с видеоуроками и научным пособиями.
  • Дети смогут смотреть уроки из других школ, таким образом, получая знания от лучших педагогов страны
  • Платформа для онлайн-трансляций
  • и мониторинга образовательного процесса в школах и университетах.
  • Интеграция с государственными сервисами и ресурсами.
  • Больше не придется лавировать между порталами государственных и городских услуг, системой «проход-питание» для оплаты школьного обеда и электронным дневником.

Нормативно-правовая база

  1. Паспорт национального проекта Образование 
  2. Паспорт Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» 
  3. Приказ Минпросвещения Росии от 02.12.2019 № 649 
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. № 2040 
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 № 1836 
  6. Распоряжение Минпросвещения России от 14 января 2021 г. № Р-16 
  7. Распоряжение Минпросвещения России от 18.05.2020 N Р-44 
  8. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 N Р-135 
  9. Письмо Минпросвещения России от 19 марта 2019 г. 
  10. Методические рекомендации 
  11. Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников
  12. Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения 
  13. Региональный проект "Цифровая образовательная среда" 
  14. Паспорт регионального проекта "Цифровая образовательная среда" 

В нашей школе по федеральному проекту «Цифровая образовательная среда» оборудованы кабинеты с современным компьютерным оборудованием, открывающие массу возможностей по трансформации образовательной среды.

«Прощание с Азбукой» - большое событие в жизни первоклассников, ведь это первая школьная победа. Ребята прощались с очень уважаемой, а для некоторых первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – Азбукой.

25 октября нашу школу посетила делегация из города Челябинск.
Директор школы- Кангина Светлана Николаевна провела экскурсию по школе «Инженерно-техническое образование в школе-новостройке», рассказала о проектах школы, успехах учеников и коллег, сотрудничестве с организациями города.

ЦОС — это далеко не простой переход от традиционного очного обучения к дистанционному. Создание цифровой образовательной среды подразумевает одновременное использование единой электронной системы и традиционного подхода к обучению.
Такой шаг должен сделать образование более доступным, качественным, а сам процесс его получения — более увлекательным. Последнего показателя планируется достичь за счет внедрения современных технологий. К ним относится: высокоскоростной интернет, сервисы мгновенного обмена сообщениями и анализа массивов больших данных, а также технологий VR.

Использование ЦОС в учебной деятельности:

Использование ЦОС на уроках:

  • Ноутбуки используются при проведении уроков информатики, английского языка, биологии, химии, истории, обществознания.

Использование ЦОС во время проведения занятий внеурочной деятельности:

  • Занятия курса «Основы проектной деятельности» (по расписанию)
  • Занятия по функциональной грамотности
  • Защита индивидуальных проектов в 10-х классах
  • Занятия внеурочнойй деятельности «Шахматы в школу»

Использование ЦОС при проведении внеклассных мероприятий:

  • Мероприятие, посвященное Сталинградской битве
  • Урок цифры
  • Проектория
  • Мероприятия по профориентации
  • Церемония поднятия флага страны

Проведение консультаций по подготовке к ГИА для 9х и 11х классов.
Учащиеся через личный кабинет выполняют упражнения и проверочные задания, а учитель имеет возможность оценить работу. В уроках они даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Страница обновлена 01.04.2024