Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитию цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.
ЧТО ТАКОЕ ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
ЦОС - это далеко не простой переход от традиционного очного обучения к дистанционному. Создание цифровой образовательной среды подразумевает одновременное использование единой электронной системы и традиционного подхода к обучению.
Такой шаг должен сделать образование более доступным, качественным, а сам процесс его получения - более увлекательным. Последнего показателя планируется достичь за счет внедрения современных технологий. К ним относится: высокоскоростной интернет, сервисы мгновенного обмена сообщениями и анализа массивов больших данных, а также технологий VR.
По мнению авторов проекта, объединение онлайн и оффлайн форматов поможет преподавателям давать больше необходимого материала, а учащимся легче его воспринимать.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.
Общий бюджет проекта: более 79,8 млрд рублей
Федеральное государственное автономное научное учреждение «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования» в рамках реализации мероприятий национального проекта «Образование» разработал видеоролики для педагогических работников, административных работников и технических специалистов по настройке и применению оборудования, по использованию сервисов ЦОС в образовательном процессе на оборудовании, поставленном в школы в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда»:
- "Цифровой помощник родителя" - ваш спутник в образовании ребенка
- "Цифровой помощник ученика" - личный ассистент в подготовке к ОГЭ
- Как пользоваться "Цифровым помощником ученика"
- "Цифровой помощник учителя" - надежный спутник профессионального роста и подготовки к аттестации
- Как пользоваться "Цифровым помощником учителя"
Определение цифровая школа и что она себя в ключает
Цифровая, а если быть точнее, «Современная школа» — это еще один федеральный проект, который реализуется в рамках нацпроекта «Образование».
Он подразумевает не просто обеспечение каждого образовательного учреждения компьютерами и техникой. Должна быть создана принципиально новая образовательная среда, где достойное образование доступно всем и каждому, независимо от состояния здоровья и географического местоположения.
Цель федерального проекта: уравнять шансы учеников престижного лицея в центре огромного города и маленькой деревенской школы на 10 человек.
Как это работает
Благодаря внедрению «Цифровой образовательной среды», а также запуску проекта «Современная школа», образовательные учреждения будут включать следующие элементы:
- Материально-техническое оснащение образовательных организаций.
- В школах будет установлено все необходимое и самое современное оборудование, а также будет обеспечен доступ к высокоскоростному интернету, для тех, у кого его нет дома.
- Платформа для хранения документов.
- Школы уже используют электронные дневники и журналы, однако сейчас речь идет о полном переводе всех документов в онлайн-формат. Произойдет автоматизация бумажной работы и административных процессов, что значительно сэкономит время и упростит отчетность.
- Доступ к электронным библиотекам,
- образовательным сайтам и сервисам для расширения и углубления знаний по разным предметам.
- Возможность присутствовать на уроках онлайн и быть на связи с учителями и одноклассниками.
- Это относится к тем ученикам, кто долго болеет или по другим причинам не может посещать школу. Кроме того, система будет полезна на случай карантинов из-за сезонного гриппа.
- Учет достижений учащихся.
- Для каждого ученика будет создано индивидуальное цифровое портфолио, где соберутся результаты участия в различных олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях.
- Образовательные сервисы с видеоуроками и научным пособиями.
- Дети смогут смотреть уроки из других школ, таким образом, получая знания от лучших педагогов страны
- Платформа для онлайн-трансляций
- и мониторинга образовательного процесса в школах и университетах.
- Интеграция с государственными сервисами и ресурсами.
- Больше не придется лавировать между порталами государственных и городских услуг, системой «проход-питание» для оплаты школьного обеда и электронным дневником.
Нормативно-правовая база
- Паспорт национального проекта Образование
- Паспорт Федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
- Приказ Минпросвещения Росии от 02.12.2019 № 649
- Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. № 2040
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 № 1836
- Распоряжение Минпросвещения России от 14 января 2021 г. № Р-16
- Распоряжение Минпросвещения России от 18.05.2020 N Р-44
- Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 N Р-135
- Письмо Минпросвещения России от 19 марта 2019 г.
- Методические рекомендации
- Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников
- Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения
- Региональный проект "Цифровая образовательная среда"
- Паспорт регионального проекта "Цифровая образовательная среда"
В нашей школе по федеральному проекту «Цифровая образовательная среда» оборудованы кабинеты с современным компьютерным оборудованием, открывающие массу возможностей по трансформации образовательной среды.
«Прощание с Азбукой» - большое событие в жизни первоклассников, ведь это первая школьная победа. Ребята прощались с очень уважаемой, а для некоторых первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – Азбукой.
25 октября нашу школу посетила делегация из города Челябинск.
Директор школы- Кангина Светлана Николаевна провела экскурсию по школе «Инженерно-техническое образование в школе-новостройке», рассказала о проектах школы, успехах учеников и коллег, сотрудничестве с организациями города.
ЦОС — это далеко не простой переход от традиционного очного обучения к дистанционному. Создание цифровой образовательной среды подразумевает одновременное использование единой электронной системы и традиционного подхода к обучению.
Такой шаг должен сделать образование более доступным, качественным, а сам процесс его получения — более увлекательным. Последнего показателя планируется достичь за счет внедрения современных технологий. К ним относится: высокоскоростной интернет, сервисы мгновенного обмена сообщениями и анализа массивов больших данных, а также технологий VR.
Использование ЦОС в учебной деятельности:
Использование ЦОС на уроках:
- Ноутбуки используются при проведении уроков информатики, английского языка, биологии, химии, истории, обществознания.
Использование ЦОС во время проведения занятий внеурочной деятельности:
- Занятия курса «Основы проектной деятельности» (по расписанию)
- Занятия по функциональной грамотности
- Защита индивидуальных проектов в 10-х классах
- Занятия внеурочнойй деятельности «Шахматы в школу»
Использование ЦОС при проведении внеклассных мероприятий:
- Мероприятие, посвященное Сталинградской битве
- Урок цифры
- Проектория
- Мероприятия по профориентации
- Церемония поднятия флага страны
Проведение консультаций по подготовке к ГИА для 9х и 11х классов.
Учащиеся через личный кабинет выполняют упражнения и проверочные задания, а учитель имеет возможность оценить работу. В уроках они даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.