Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью образовательного процесса и должна найти свое отражение в основной образовательной программе. Она организуется в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) и осуществляется в формах, отличных от форм, используемых преимущественно на урочных занятиях.

В соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования образовательная организация должна обеспечить обучающимся до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельностью (до 1320 часов на уровне начального общего образования, до 1750 часов на уровне основного общего образования).

Положение об организации внеурочной деятельности в МОУ "Средняя школа №91 "ИнТех"

Письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 N ТВ-1290/03 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Информационно-методическим письмом об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования")

Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ")

Программа внеурочной деятельности НОО

Программа внеурочной деятельности ООО

Программа внеурочной деятельности СОО

Рабочая программа воспитания

Рабочая программа воспитания НОО

Рабочая программа воспитания ООО

Рабочая программа воспитания СОО

Согласие на Внеурочную деятельность

"Разговоры о важном"– цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста, в котором оказывается школьник вне зависимости от региона проживания, гарантирующих каждому обучающемуся доступ к интересному, полезному, просветительскому контенту, идеям, основанным на традиционных ценностях Российской Федерации.

"Функциональная грамотность"- цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста. Программа по Функциональной грамотности разбита на четыре блока.

  • Читательская грамотность. Развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использованию их содержания для достижения собственных целей.
  • Математическая грамотность. Формирование способности определять и понимать роль математики в мире, в котором живут ученики, высказывать хорошо обоснованные математические суждения.
  • Финансовая грамотность. Развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье.
  • Естественно-научная грамотность. Формирование способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов.

"Спортивные игры" - цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста. Программа направлена на формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр, развитию физических способностей.

Задачи программы:

  • привитие учащимся национальной культуры через национальные игры и состязания;
  • воспитание у школьников потребности в систематическом занятии физической культурой и спортом, привитие основ здорового образа жизни;
  • развитие духовных и физических качеств личности;
  • освоение знаний по содержанию и направленности физических упражнений на укрепление своего здоровья;
  • формирование умений правильного выполнения приёмов данных спортивных игр, владения индивидуальными и групповыми действиями, знания правил соревнований;
  • коррекция двигательных нарушений здоровья (осанки, плоскостопия и т.д.).

"Профориентация"- цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста. Программа направлена на помощь учащимся в освоении надпрофессиональных компетенций, ориентации в мире профессий и способах получения профессионального образования, а также в познании себя, своих мотивов, устремлений и склонностей.

"Математика вокруг нас"- цикл еженедельных внеурочных занятий, способствующих формированию элементов логической и алгоритмической грамотности, развитию математических способностей и коммуникативных умений младших школьников.

Содержание программы направлено на:

  • воспитание интереса к предмету;
  • развитие наблюдательности, математического образа мышления;
  • формирование умения анализировать, рассуждать, решать математические задачи.

"Шахматы в школу"- цикл еженедельных внеурочных занятий. Программа направлена на создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.

"Занимательный окружающий мир" - цикл еженедельных внеурочных занятий. Программа направлена на расширение знаний, повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной    позиции школьников по отношению к природе.

Задачи программы:

  • расширение контактов учащихся с природой, вовлечение их в реальную деятельность по изучению и охране окружающей среды;
  • изучение природы родного края;
  • развитие познавательного интереса учащихся к природе;
  • воспитание экологической культуры, бережного и ответственного отношения к окружающей среде;

"Занимательный русский язык"- цикл еженедельных внеурочных занятий. Цель программы расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать, что грамматика русского языка — это увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи программы:

  • развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
  • развитие мотивации к изучению русского языка;
  • развитие творчества и обогащение словарного запаса;
  • совершенствование общего языкового развития учащихся;
  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

"Пишем грамотно"- цикл еженедельных внеурочных занятий. Цель программы систематизация опыта целенаправленной работы по развитию навыков учебной деятельности и коррекции нарушений письменной речи у школьников.

Задачи программы:

  • коррекция ошибок фонемного распознания, языкового анализа и синтеза, ликвидация нарушений распознания морфологического и синтаксического (иероглифического) принципов языка;
  • формирование мотивации к самостоятельной речевой деятельности (чтению и письму) и речевому самосовершенствованию;
  • развитие умения произвольно управлять вниманием, регулировать темп деятельности, синхронизировать свою работу с работой группы;
  • развитие у детей таких личностных качеств, как ответственность, самостоятельность, коммуникабельность;
  • развитие умений и навыков планирования и организации деятельности;
  • формирование навыков самоконтроля;
  • формирование адекватной самооценки.

"Палитра"- цикл еженедельных внеурочных занятий. Программа направлена на приобщение обучающихся через изобразительное творчество к искусству посредством развития эстетической отзывчивости, формирования творческой и созидающей личности.

Задачи программы:

    • научить практическим приёмам и навыкам изобразительного мастерства (в рисунке, живописи, композиции);
    • изучить разновидности техник выполнения в изобразительном искусстве;
    • научить раскрывать тему в изображении.

"Сложности русского языка"- цикл еженедельных внеурочных занятий. Программа направлена на формирование языковой и лингвистической компетенции.

Задачи программы:

  • формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов;
  • освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
  • овладение основными нормами русского литературного языка;
  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

"Трудные вопросы обществознания"- цикл еженедельных внеурочных занятий. Программа направлена на углубленное изучение вопросов обществознания.

Задачи программы:

  • углубленно рассмотреть темы, вызывающие наибольшие трудности содержательного характера и имеющие дискуссионный характер;
  • обеспечить систематизацию, углубление и закрепление понятий высокого уровня теоретического обобщения;
  • формировать умения, актуализированные целью и содержанием обществоведческой подготовки;
  • развивать методологическую культуру при операциях с понятиями, работе с диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида, проблемно-познавательными заданиями.

"Информатика в задачах" - цикл еженедельных внеурочных занятий.  Программа направлена на систематизацию знаний и умений обучающихся в области курса информатики и информационных технологий, на отработку навыков решения нестандартных задач по различным темам курса с использованием различных программных инструментов и сред программирования.

"Основы проектной и исследовательской деятельности"- цикл еженедельных внеурочных занятий.  Программа направлена на создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности.

Задачи программы:

  • формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
  • обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
  • формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
  • развивать познавательные потребности и способности, креативность;
  • развивать коммуникативные навыки (партнерское общение);
  • формировать навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
  • формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.

"Занимательная химия"- цикл еженедельных внеурочных занятий.  Программа ориентирована на знакомство с химическими явлениями и свойствами веществ.

Цели программы:

  • формирование естественнонаучного мировоззрения школьников;
  • ознакомление с объектами материального мира;
  • расширение кругозора школьников с использованием методов познания природы (наблюдение физических и химических явлений, простейший химический эксперимент);
  • создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие».

"Разговорный английский"- цикл еженедельных внеурочных занятий.  Программа ориентирована на развитие навыков свободного общения на определённом уровне в зависимости от возраста обучающихся для социализации личности в рамках интеграции в мировое сообщество.

Задачи программы:

  • способствовать снятию языкового барьера и свободного владения иностранным языком;
  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию школьников к новому языковому миру;
  • приобщить обучающихся к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • познакомить с культурой стран изучаемого языка.

"Математика в задачах"- цикл еженедельных внеурочных занятий. Программа направлена на углубление практических знаний, умений и навыков обучающихся по логике и математике; совершенствование навыков самостоятельного решения задач по математике; формирование познавательного интереса к изучению математики через решение задач по математике повышенной сложности.

"Математика для всех"- цикл еженедельных внеурочных занятий. Программа направлена формирование представления о математике как о фундаментальной области знания, необходимой для применения во всех сферах общечеловеческой жизни.

Задачи программы:

  • углубление и расширение математических компетенций;
  • развитие интеллектуальных способностей учащихся, обобщённых умственных умений;
  • воспитание настойчивости, инициативы, самостоятельности, создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.

Разговоры о важном

Шахматы в школу

Профориентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

../../saved/image_170.png

 

 

../../saved/image_171.png

 

 

 

../../saved/image_172.png

 

 

../../saved/image_173.png

 

../../saved/image_174.png

 

 

 

../../saved/image_175.png

 

 

 

../../saved/image_176.png

 

 

../../saved/image_177.png

../../saved/image_178.png

Страница обновлена 08.04.2024